Настоятель Собора архимандрит Алексий (Ганьжин) совершил торжественное Рождественское богослужение
В ночь с 6 на 7 января 2021 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, настоятель Ставропигиального Никольского морского Собора Кронштадта, благочинный Кронштадтского округа архимандрит Алексий (Ганьжин) совершил утреню, часы и Божественную Литургию Святителя Иоанна Златоуста.
Праздничное богослужение посетили глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Довганюк с супругой, заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Санкт-Петербурга Сергей Лукьянов, генеральный директор Международного благотворительного Фонда «Кронштадтский морской Собор во имя Святителя Николая Чудотворца», директор Военно-патриотического парка «Патриот» в Кронштадте Андрей Кононов, командир Ленинградской Военно-морской базы Балтийского флота капитан первого ранга Андрей Салошин, а также военнослужащие Ленинградской Военно-морской базы Балтийского флота и 907-го Объединенного учебного центра ВМФ.
По окончании Божественной Литургии настоятель Собора архимандрит Алексий огласил Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
«Воистину днесь свершилась «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам» (1 Тим. 3:16). Невозможно до конца проникнуть умом в тайну Боговоплощения. Невозможно в полной мере постичь, как же Тот, Кто является источником жизни для всего существующего, согревается ныне дыханием животных! Создатель Вселенной смиряет Себя, принимая образ творения! Сын Божий становится Сыном Человеческим! «Не исследуй, как это, — предупреждает Святитель Иоанн Златоуст, — где хочет Бог, там побеждается порядок природы. Он восхотел, возмог, нисшел и спас. Все повинуется Богу. Сегодня рождается Сущий, и Сущий становится тем, чем Он не был. Будучи Богом, Он делается человеком, не переставая быть Богом» (Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа).
Отмечая мироспасительный праздник Рождества Христова, мы размышляем о его непреходящем духовном смысле и ключевом значении для всего человечества. И это верно. Но важно осознавать еще и личное измерение, которое имеет для каждого из нас тайна Боговоплощения, ведь неслучайно мы обращаемся в молитвах ко Господу, называя Его своим Спасителем.
Мы опытно знаем, что человек не способен сам преодолеть в себе зло, как бы настойчиво он ни старался это сделать. Грех, глубоко поразивший душу и повредивший человеческую природу, невозможно побороть никакими духовными практиками и психологическими тренингами. Лишь Бог способен исцелить и восстановить в первозданной красоте всего человека. «Для чего же Господь наш облекся плотию?» — задается вопросом Преподобный Ефрем Сирин и отвечает: «Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати…, дабы люди как бы на крыльях возносились к Нему и в Нем Одном находили успокоение» (Толкование на Четвероевангелие. Гл. 1). Воплощение Христово освобождает от рабства греху и открывает путь ко спасению.
«Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий, верующий в Меня, не оставался во тьме» (Ин. 12:46), — свидетельствует Господь. Подобно яркой Вифлеемской звезде, приведшей к Богомладенцу Иисусу восточных мудрецов из далеких стран, мы, христиане, будучи истинными сынами и дочерями света (Ин. 12:36), призваны освещать этот мир светом веры (Мф. 5:14), дабы окружающие, видя пример нашей стойкости и мужества, долготерпения и духовного благородства, великодушия и нелицемерной любви к ближним, «прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:12)», – говорилось в послании.